Вы читаете журнал [info]tanjakaverzina

Previous Entry | Next Entry

Чешское

кукла Таня

Уже немало написано по этому поводу. Я просто хочу восстановить ход событий.
Когда театр отправился на гастроли, ни о каких деньгах не было и речи - мы же получаем зарплату, будьте добры ее отрабатывать.
Но после первого спектакля выяснилось, что на спектакль был выделен грант на гонорары артистам, и что деньги ЮП уже получены.
При этом никакой информации от ЮП по этому поводу не было. Естественно, что стали подозревать, что гонорар, причитающийся им по праву, хотят присвоить. Тут ведь дело даже не в деньгах. А в отношении - актеров держать за дурачков - "Я им не скажу, что были деньги, и никто не узнает".  Сомнения и волнение в труппе нарастало и Феликс Антипов подошел к ЮП с вопросом:
 - ЮП, а когда мы получим гонорар?
 - Вам уже все выдали в Москве!
 - Нет, в Москве нам выдали суточные. А я о гонораре.
 - Вы же все получили.
В Праге недовольство достигло пика и актеры написали обращение к ЮП, которое озвучил в фойе перед репетицией Иван Рыжиков.

Любимов : "Я к Вашим услугам.
Рыжиков : Юрий Петрович...
Любимов : Сейчас, секунду, сядьте.
Рыжиков : Ну, мы сидели, Юрий Петрович.
Любимов : Ну и хорошо.
Рыжиков : У нас есть к Вам разговор, Юрий Петрович.
Любимов : Стоп, сядьте!
Рыжиков : Не надо только кричать, не волнуйтесь.
Любимов : Да потому что я только что вошел: бегал под дождем.
Рыжиков: Мы спокойно…
Любимов: (перебивает)  Сюртук ей доставал, что бы играть ей можно было.
Рыжиков : Мы сейчас не о сюртуках, Юрий Петрович
Любимов : А я вот вам говорю, чем я занимался.
Рыжиков : Коллектив театра сейчас обращается к Вам.
Любимов : Сядьте и молчите.
Рыжиков : Я молчу на репетиции, Юрий Петрович. Коллектив театра имеет честь прочитать Вам письмо: «Участники спектакля «Добрый человек из Сезуана» требуют выплатить гонорар за два спектакля, так как мы знаем от принимающей стороны сумму гонорара за два спектакля...
Любимов : (перебивает)  Я все знаю.
Рыжиков : … и причитающиеся  выплаты участникам гастролей. Просим решить этот вопрос до начала репетиции». Вот и все, что я хотел Вам сказать.
Любимов : Я в курсе.
Рыжиков : Я  очень рад, что Вы в курсе, но, тем не менее, мы пока этих денег не видели. (Каталин смеется.) Прочитайте если хотите.
Любимов : Не хочу. Я вообще работать с Вами не хочу.
Рыжиков : Ну, хорошо, прекрасно, деньги- то будут? Но когда нам говорят, что это мы в Москве получим….. Мы тут получили копейки.
Любимов : Значит у Вас неправильная информация.
Рыжиков : Нет, у нас правильная как раз информация.  При свидетелях это сказано было.
Любимов : Нет.  Я просто занимался все утро тем, что бы все прошло вечером,  во- первых.
Рыжиков : У нас в коллективном договоре есть такой пункт…
Любимов :  (перебивает) Это я без Вас знаю!
Рыжиков :….. что все артисты…
Любимов : Сядьте и помолчите! Сейчас же!
Каталин  : Будьте любезны замолчите!
Рыжиков : ( к Каталин). Не надо кричать. Вы очень много кричите.
Любимов : Сядьте.
Рыжиков : (к Каталин). Вы очень много всегда кричите.
Каталин  : А вы поступаете не по закону!
Рыжиков : Я сейчас говорю от лица коллектива.
Каталин  : Коллектива нет.
Рыжиков : Есть.
Голоса : Есть коллектив.
Каталин  : Профсоюз!  (смеется).
Рыжиков : Есть коллектив.
Каталин  : Нет,  коллектива никакого нет.
Трифонов : Ошибаетесь.
Каталин  :  Коллектива никакого нет!
Трифонов : Ошибаетесь.
Каталин  : Здесь не коллектив нужен, а команда.
Любимов : Катя, перестань, не разговаривай с хамлом.
Трифонов : Я и не разговариваю.
Любимов : И я с Вами не разговариваю.
Трифонов : Прекрасно.
Любимов : Вы для меня человек, которого мне не нужно для Театра.
Трифонов : Прекрасно.
Любимов : Вот и прекрасно.
Рыжиков : Это все частности, нам деньги нужны, Юрий Петрович.
Любимов : (перебивает) Деньги вам нужны?
Рыжиков : Мы просим выплатить только то...
Любимов : (перебивает) Деньги вам сейчас будут выданы!
Голоса: Спасибо. И хорошо.
Любимов: Вот и все.
Рыжиков : Все. Прекрасно, мы только это и хотели сказать, Юрий Петрович.
Любимов :(перебивает)  Все... Все... Прекращаем.
Рыжиков : Дайте мне сказать, Юрий Петрович.
Любимов : ( не дает говорить) Все... Прошу...
Рыжиков:Хорошо.  Начинаем работать.
Трифонов: Нет, ждем деньги. И начинаем работать.
Любимов : Сейчас Вам выдадут деньги.
Рябушинская : Нам здесь подождать?
Сидоренко : За два спектакля. Не уходите никуда.
Любимов : Все выходите! Идите туда.
....
Любимов : Позоритесь в чужой стране.
(Актеры уходя)
Рябушинская : Это Вы позоритесь, а не мы.
Антипов : Не надо позориться в чужой стране, Юрий Петрович.
Любимов : (кричит) Не один из Вас к разуму не воззвал. Я вам сказал, выплатят вам! Я не лежал в номере, а бегал! Не вам выдавали эти деньги! Не Вы их добыли, а Я вам их добыл"!

Какой сюртук? О чем Вы, ЮП? Вместо того, чтобы бегать под дождем в поисках неведомого сюртука, Вы б лучше костюмера взяли на гастроли.

 Вот такой был разговор. После этого Рыжиков пошел получать деньги, а актеры пошли искать свой реквизит и костюмы, потому что ни реквизиторов, ни гримеров, ни костюмеров на гастроли почему-то не взяли, чему принимающая сторона была сильно удивлена. Через 15 минут началась репетиция, такая, какой она обычно бывает в последнее время, особенно, если в зале присутствуют зрители. Репетиция превращается в поток обвинений со стороны ЮП в адрес актеров, которые разваливают театр, которые отстали в развитии от обычных людей на 70 лет, которые быдло и работать не хотят, хотят только денег, чтоб "я актер - мне надо одеться получше".

"Я уйду. Я не хочу с Вами работать" - мне кажется, я слышу это с годов 70х... Это уже стало похоже на реплику из какого-то спектакля. Слова, слова, слова...

Многие говорят, что нет уже Таганки. Ошибаетесь. Есть еще труппа, которая хочет жить. Которая способна спокойно и терпеливо защищаться.Есть еще люди, для которых имя Таганки отзывается в сердце болью и нежностью.

Ссылки на чешскую прессу:

http://www.stringer.ru/Publication.mhtml?Part=48&PubID=17033
http://http://hkhit.org/Reportaze/Divadelni-special/DOBRY-CLOVEK-ZE-SECUANU---Bertolt-Brecht.aspx
http://www.rozhlas.cz/radiowave/special/_zprava/divadlo-evropskych-regionu--910100

Comments

( 54 комментария — Оставить комментарий )
[info]pingback_bot wrote:
26 Июн, 2011 14:24 (UTC)
Чешское
User [info]kimirsen referenced to your post from Чешское saying: [...] Originally posted by at Чешское [...]
[info]kimirsen wrote:
26 Июн, 2011 14:27 (UTC)
в общем-то, логичный финал, Таня .... Всё началось сильно раньше ... И мне кажется, что в 83 году это было тоже - предательство ... Ну да ладно. А теперь - это будет площадка под сдачу какой-нить Кадышевой или там ещё кому. Каталин найдёт кому сдавать
[info]tanjakaverzina wrote:
26 Июн, 2011 14:31 (UTC)
да, я знаю, все закономерно. На Таганке вообще ничего не делается случайно! Никогда.
"Каталин найдет, кому сдавать" - пусть сначала Каталин предъявит свидетельство на собственность на эту площадку.
(без темы) - [info]kimirsen - 26 Июн, 2011 14:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]tanjakaverzina - 26 Июн, 2011 14:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]kimirsen - 26 Июн, 2011 14:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]tanjakaverzina - 26 Июн, 2011 14:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]kimirsen - 26 Июн, 2011 14:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]tanjakaverzina - 26 Июн, 2011 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]kimirsen - 26 Июн, 2011 14:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]tanjakaverzina - 26 Июн, 2011 14:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]kimirsen - 26 Июн, 2011 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 26 Июн, 2011 15:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]tanjakaverzina - 26 Июн, 2011 15:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellmikhaleova - 26 Июн, 2011 14:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]tanjakaverzina - 26 Июн, 2011 14:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ellmikhaleova - 26 Июн, 2011 15:06 (UTC) - Развернуть
[info]pingback_bot wrote:
26 Июн, 2011 17:40 (UTC)
Таганка
User [info]pavelrudnev referenced to your post from Таганка saying: [...] Еще одно свидетельство. Диалог руководителей театра с труппой [...]
[info]pingback_bot wrote:
26 Июн, 2011 18:02 (UTC)
А так всегда и бывает. Увы...
User [info]papa_gen referenced to your post from А так всегда и бывает. Увы... saying: [...] ava/divadlo-evropskych-regionu--910100 Отсюда: http://tanjakaverzina.livejournal.com/48015.html [...]
[info]pingback_bot wrote:
26 Июн, 2011 18:55 (UTC)
Диалог Юрия Любимова с труппой
User [info]aksenija referenced to your post from Диалог Юрия Любимова с труппой saying: [...] Любимов : Сядьте и помолчите! Сейчас же! Каталин   : Будьте любезны замолчите! полностью тут [...]
[info]sandy_sky wrote:
26 Июн, 2011 19:23 (UTC)
ОЗВУЧТЕ СУММУ
А вот интересно, о каких суммах идёт речь?
[info]tanjakaverzina wrote:
26 Июн, 2011 19:28 (UTC)
Re: ОЗВУЧТЕ СУММУ
речь идет о сумме в 8тыс. долларов за каждый спектакль. По словам Ивана Рыжикова, разделив всю сумму на всех участников гастролей - актеров и постановщиков, получилось по 15000р.39коп. на брата.
(без темы) - [info]papa_gen - 26 Июн, 2011 20:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]tanjakaverzina - 26 Июн, 2011 20:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]papa_gen - 26 Июн, 2011 20:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]tanjakaverzina - 26 Июн, 2011 20:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]papa_gen - 26 Июн, 2011 21:24 (UTC) - Развернуть
[info]volya_volnaya wrote:
26 Июн, 2011 21:43 (UTC)
Как же вам всем не стыдно? Ладно ещё, Рыжиков...такое часто бывает, что мало, да много воняет...
но Трифонов...Трифонов!!! он как мог? ведь если б не ЮП никогда бы не было никакого артиста Трифонова...

и эта ваша писанина((( как мелочно, низко, гаденько

успокойте меня, пожалуйста, скажите, что Гааз не с вами...? он не мог бы...думаю, никогда не мог бы...или я совсем ничего не понимаю в людях (

* и Каталин вы ря приплетаете...
** и скажите, вас также сильно шокирует русская матерная речь, как херувима Рыжикова?

а Таганки и в самом деле, больше НЕТ...страшно, что и ЮП не долго быть осталось...как вы пойдёте его провожать? как вы будете жить?
предатели
[info]tanjakaverzina wrote:
26 Июн, 2011 22:21 (UTC)
не стыдно что - получать свою зарплату?
Каталин мы зря приплетаем... Вы знаете, по-моему, она сама приплелась лет 14 назад, как минимум.
Да, представьте себе, меня тоже шокирует матерная речь. Уж извините...
Я пойду его провожать (надеюсь, нескоро) с огромной болью - и за него, и за театр, и за актеров, и за зрителей.
[info]volya_volnaya wrote:
26 Июн, 2011 22:41 (UTC)
зарплату, знаете ли, никогда ничью не считала...а стыдно должно быть за грязное бельё, которое вас никто "носить не заставляет"
или, ЮП кого то сильно удерживал в театре?
по сравнению со многими другими актёрами вы защищены и обеспечены...(артисты того же "Другого театра" ничем не хуже тех, что под крышей Таганки)

да, а как, и за что, простите, Рыжиков получил "заслуженного"...да и не только Рыжиков..

но горше всего, противнее, это то, что позволил себе Трифонов...
не согласен - уходи...докажи свою необходимость театру... вы когда шли в профессию, понимали её уникальность и отличия от прочих? даже если не понимали тогда, а поняли сейчас - велкам в рестораторы, к Прохорову в адсминистраторы или украшать приёмную...вот такая селяви в театре - режиссёр в нём определяет, что и как будет...

*но Мастер много успел сказать Мёдом и Маской....

и лучше бы вам стало стыдно идти его провожать....провожатых (и увы, теперь, после вас, это точно будет скоро)...провожатыхъ и без вас соберётся

а вам всем ещё есть время продолжить разбирательства...поищите, что там ЮП ещё недодал...что к рукам прибрал..что у вас там, недоедающих, плохо лежало?
[info]sova1509 wrote:
27 Июн, 2011 12:40 (UTC)
Странная логика. Если режиссер помог актеру раскрыться, значит он теперь может безнаказанно шариться в его кармане?

Считаю, что никакие прежние заслуги не дают права совершать нусность. Вся предыдущая жизнь ЮП теперь пошла, пардон - коту под хвост. Досадно. Чудовищно досадно.
[info]volya_volnaya wrote:
27 Июн, 2011 12:54 (UTC)
Не логика, а ИМХО...можно оно будет отличаться от массового? ЭТОТ режиссёр ЭТОМУ актёру помог больше, чем раскрыться.
И высказывания Трифонова гадки, как бы он не отводил глаза и не "выбирал выражения". Предательство и подлость в любых, самых приличны выражениях предательством и подлостью останутся.

Если актёрская братия возжелает кого-то сгнобить, ради удержания позиций у кормушки, она таки справится...изобразить страдания, приниженность и бедность куда как проще, чем просто выглядеть достойно...не то, чтобы достойным быть.

Спровоцировать эмоционального и ранимого человека в преклонном возрасте (тщательно протоколируя - ах, умельцы-стенографисты!!! каждое его неосторожное слово) - о...этот талант дорогого стоит...не в театре, правда.
В историю можно войти через парадные, а можно и через задницу...*ой, это не слишком матерно для "честных коллективистов" с Таганки?




(без темы) - [info]sova1509 - 27 Июн, 2011 13:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]volya_volnaya - 27 Июн, 2011 13:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]sova1509 - 27 Июн, 2011 21:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]arhivistka - 30 Июн, 2011 20:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]volya_volnaya - 1 Июл, 2011 06:11 (UTC) - Развернуть
[info]erwinpeterhaas wrote:
27 Июн, 2011 22:24 (UTC)
Гааз, хоть и не претендовал на эти деньги (ибо, не являясь с некоторых пор работником театра, потребовал выплату гонорара ещё на российской земле), находился и находится вместе с актёрами театра и разделяет их позицию. Я ясно ответил?..
[info]volya_volnaya wrote:
28 Июн, 2011 07:55 (UTC)
более чем )
[info]fenidong wrote:
26 Июн, 2011 22:09 (UTC)
мдя... ещё в 2000-м году, недолго поработав в Вашем театре, поняла, что Каталин уже всех достала... Терпеливые Вы люди, актёры... 10 лет терпели...
В интонациях ЮП уже давно её интонации...
Молодцы, что её руку из своего кармана вытащили. От безнаказанности такие люди ещё больше хамеют.
[info]tanjakaverzina wrote:
26 Июн, 2011 22:16 (UTC)
терпеливые... но не бывает, чтобы что-то тянулось вечно...
спасибо за понимание.
(Анонимно) wrote:
27 Июн, 2011 08:28 (UTC)
Поддерживаю артистов!!! Молодцы!! Жаль, раньше не получилось добиваться своего!! Жалко театр, которым раньше управлял Любимов, а теперь его жена и к театру Любимого это не имеет никакого отношения!!
[info]tanjakaverzina wrote:
27 Июн, 2011 09:17 (UTC)
Спасибо за поддержку!
К сожалению, все, что сейчас происходит, имеет отношение и к Таганке, и к ЮП. Это все звенья одной цепи, этот процесс начался не вчера.
[info]lawer_pravnik wrote:
27 Июн, 2011 08:47 (UTC)
Таня, а дальше что?
Что будет дальше с театром и труппой?
[info]tanjakaverzina wrote:
27 Июн, 2011 09:24 (UTC)
ну и вопросики Вы задаете! откуда ж я знаю?!
вообще, несколько вариантов есть.
1. Любимову все-таки дают карт-бланш, всех на контракт. Крепостное право. Барщина. Оброк. Недоимки.
2. Любимов уходит 15го июля, а с нового сезона в театр назначают нового худрука со стороны. И нового директора.
3. Любимов уходит 15го июля, и с нового сезона в театр назначают нового худрука из своих. И директора со стороны.
А еще есть вариант закрыть театр на кап.ремонт и разогнать надоевшую скандальную труппу к чертовой бабушке.
(без темы) - [info]lawer_pravnik - 27 Июн, 2011 09:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]tanjakaverzina - 27 Июн, 2011 09:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]lawer_pravnik - 27 Июн, 2011 09:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]oskar_rimanetz - 30 Июн, 2011 13:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]tanjakaverzina - 30 Июн, 2011 17:05 (UTC) - Развернуть
[info]pingback_bot wrote:
28 Июн, 2011 09:14 (UTC)
Точка на тему Таганки
User [info]volya_volnaya referenced to your post from Точка на тему Таганки saying: [...] Сколько зарекалась, а всё же позволила втянуть себя в отвратительнейшую дискуссию по поводу Таганки [...]
[info]pingback_bot wrote:
29 Июн, 2011 16:04 (UTC)
Я ухожу и на прощанье я нарисую кактус на стене.... (© Пав
(Анонимно) wrote:
2 Июл, 2011 09:13 (UTC)
Понятно, что гений, понятно, что национальное достояние, понятно, что работников обижает (причем уже давно и много раз)... ТВ - отдельный разговор! Все понятно - шум, гам, пиар и реклама. Но почему ни один человек, который выступал не ВСПОМНИЛ о том, что все люди в театре работают по существующим законам, действующим в РФ и театр - учреждение государственное и бюджетное. Или "быдло" не достойно Конституции, Гражданского и Трудового кодекса, а дожно впахивать под кнут Карабаса? Ребята Вам в Прокуратуру, Госинспекцию по труду и в суд прямая дорога! Полную проверку бухгалтерии - и все сразу встанет на свои места! На каком основании используется территория театра под рестораны, булочные иещечегонибудьтам? Запрещено! После проверки Вас не тронут, а вот "национальное достояние с супругой" долго будут наблюдать где-нибудь в районе Красного или Адриатического морей...
[info]tanjakaverzina wrote:
2 Июл, 2011 09:19 (UTC)
потому что уже обращались в суд - за последние год-два около 15 исков - все театром проиграны, сотрудники или восстановлены, или получили компенсацию, но никаких глобальных мер не принято.
Была и проверка счетной палаты - в частности выявили нарушения по сдаче помещений театра в аренду. Никаких последствий.
( 54 комментария — Оставить комментарий )